МБОУ "Шипуновская СОШ им. А.В. Луначарского"
Шипуново
  • Бондаренко Людмила Валериевна

    Людмила Валериевна Бондаренко.
    учитель информатики
    Информатика, Физика
    Россия, 658390, Алтайский край, Шипуновский район, село Шипуново, проспект Комсомольский, 42

    Методическая тема

    "Внедрение информационно-коммуникационных технологий в работу учителя"

    Высокие темпы развития новейших информационных технологий не всегда позволяют  своевременно узнавать о них, поэтому для меня, как для учителя информатики, очень важно знать именно актуальную информацию, связанную с передовыми изобретениями. Я считаю главным донести до детей и взрослых, что передовые информационные технологии создаются не для игр, как считают некоторые, а для пользы человека и для расширения его образовательного пространства. Поэтому я и выбрала методическую тему для работы "Внедрение информационно-коммуникационных технологий в работу учителя".

    Задачи:

    • изучить новейшие технологии;

    • выяснить, возможно ли их использование в образовании;

    • выяснить, повысит ли это мотивацию учеников к изучению предметов;

    • выяснить, повысит ли это качество усвоения знаний учащегося;

    • возможно ли с помощью ИКТ-технологий повлиять на воспитание учащихся;

    • составить алгоритм действий по овладению функциональной IT- грамотностью.

       Приведу пример со всем известными смартфонами или планшетами. В наше время почти у каждого ребенка есть смартфон, но если задать вопрос:  «Зачем тебе смартфон?»,  он обязательно ответит: «Для игр или для того, чтобы звонить!». На самом деле у смартфона существует огромное количество других функций. Задаю учащимся следующие вопросы:

    • Возможно, ли эти технологии применить в образовательном процессе?

    • Как составить алгоритм действий по овладению IT -грамотностью?

    • Существуют ли перспективы у данного алгоритма? Если да, то какие?

    На данном этапе изучения и апробации своей методической темы я выбрала три направления:

    1. Смена деятельности ученика на уроке с помощью информационно-коммуникационных технологий;

    Данное направление помогает достичь следующих результатов:

    • Повысить мотивацию к изучению темы;

    • Понизить тревожность и напряжение учащегося;

    • Повысить качество усвоения первичных знаний; 

    2. Использование Интернет- технологий в работе учителя (Социальные сети, Почта, WhatsApp, Сферум, Моя школа и другие);

    Данное направление помогает достичь следующих результатов:

    • Быструю информативность детей и родителей;

    • Изучать более углубленно ту или иную тему;

    • Дистанционное обучение при непосещении школы детей по уважительной причине;

    • Привлечение детей к классным, школьным и районным мероприятиям;

    3. QR- код в образовательном и воспитательном процессах.

    Данное направление помогает достичь следующих результатов:

    • Повышается мотивация к изучению предмета;

    • Позволяет привлечь больше ребят к участию в школьных и классных мероприятиях;

    С определенным опытом работы по данным направлениям выступаю на педагогических советах, районном профессиональном объединении учителей информатики и ИКТ, родительских лекториях.

    В 2017 году получила благодарность Министерства образования и науки Алтайского края за участие в конкурсе «ИКТО-2017» в качестве общественного эксперта, имею Сертификат финалиста конкурса стартапов «Педагогика вне шаблона».

    На протяжении 8 лет занимаюсь исследовательской работой, с ребятами участвуем в таких конкурсах как "Будущее Алтая", "Шаги в науку"  и в других научно-практических конференциях краевого, всероссийского и международного уровнях. Занимаем призовые места.

    С 2022 года наша школа является площадкой федерального проекта "Код будущего", а я являюсь педагогом курса "Игры на Python: от идеи до реализации". Данный опыт помогает мне совершенствовать знания языка программирования Python, и использовать свои знания на уроках информатики. Ребята очень довольны, что мы изучаем актуальный язык программирования, который сейчас очень популярен.

    Являюсь преподавателем кружка "Робототехника" в центре "Точка Роста" который создан в 2022 году на базе МБОУ "Шипуновская СОШ им. А. В. Луначарского" Шипуновского района Алтайского края создан в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Учащиеся кружка участвуют в различных олимпиадах по робототехнике в номинациях:

    • WEDO 2.0

    • Mindstorms EV3

    • КПМИС

     п/п Промежуточная аттестация Учебный год Результативность образовательной деятельности педагога
    Общее кол-во обучающихся Кол-во обучающихся, успевающих на «4» и «5» Результаты обучающихся (средние данные по годам в процентном отношении от числа участвующих)
    1.2 Доля обучающихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся у учителя 2020/2021 67 21 31.343283582089555
    2021/2022 - - -
    2022/2023 244 144 59.01639344262295
    2023/2024 256 140 54.6875
    2024/2025 - - -
    среднее 189 101.66666666666667 48.349059008237504
    Состояние на 7 мая 2024 г. © Сетевой Город. Образование 5.24.70328.205

    Курсы повышения квалификации:

    1. 18.10.2021 - 27.10.2021 Алтайский институт цифровых технологий и оценки качества образования имени Олега Ростиславовича Львова 16 г.Барнаул "Технологии работы с информационно-коммуникационной образовательной платформой "Сферум" в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений"
    2. 26.08.2022 - 29.08.2022 Центр инновационного образования и воспитания 36ч. г. Саратов "Основы преподавания информатики в соответствии с обновленным ФГОС"
    3. 21.01.2023 - 01.02.2023 КАУ ДПО "Алтайский институт развития образования имени Адриана Митрофановича Топорова" 24 г.Барнаул "Обучение робототехнике в центре "Точка роста" "
    4. 21.11.2022 - 09.02.2023 Алтайский институт цифровых технологий и оценки качества образования имени Олега Ростиславовича Львова 36 г.Барнаул "Использование языка программирования Python в обработке данных и решении типовых задач в условиях цифровой трансформации образования"
    5. 28.08.2023 - 04.10.2023 Инфоурок 72ч. "Актуальные вопросы преподавания физики в школе в условиях реализации ФГОС "
    6. 21.08.2023 - 06.10.2023 Цифровое образование 36ч., г.Москва "Программирование на Python. Реализация проекта "Код будущего" "

    Урок в 8 классе на тему "Алгоритмы и исполнители" учитель Бондаренко Людмила Валериевна МБОУ "Шипуновская СОШ им. А.В. Луначарского"

    https://www.youtube.com/watch?v=1cjFqzq5rgE&t=3s

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie