Методическая тема
"Внедрение информационно-коммуникационных технологий в работу учителя"
Высокие темпы развития новейших информационных технологий не всегда позволяют своевременно узнавать о них, поэтому для меня, как для учителя информатики, очень важно знать именно актуальную информацию, связанную с передовыми изобретениями. Я считаю главным донести до детей и взрослых, что передовые информационные технологии создаются не для игр, как считают некоторые, а для пользы человека и для расширения его образовательного пространства. Поэтому я и выбрала методическую тему для работы "Внедрение информационно-коммуникационных технологий в работу учителя".
Задачи:
-
изучить новейшие технологии;
-
выяснить, возможно ли их использование в образовании;
-
выяснить, повысит ли это мотивацию учеников к изучению предметов;
-
выяснить, повысит ли это качество усвоения знаний учащегося;
-
возможно ли с помощью ИКТ-технологий повлиять на воспитание учащихся;
-
составить алгоритм действий по овладению функциональной IT- грамотностью.
Приведу пример со всем известными смартфонами или планшетами. В наше время почти у каждого ребенка есть смартфон, но если задать вопрос: «Зачем тебе смартфон?», он обязательно ответит: «Для игр или для того, чтобы звонить!». На самом деле у смартфона существует огромное количество других функций. Задаю учащимся следующие вопросы:
-
Возможно, ли эти технологии применить в образовательном процессе?
-
Как составить алгоритм действий по овладению IT -грамотностью?
-
Существуют ли перспективы у данного алгоритма? Если да, то какие?
На данном этапе изучения и апробации своей методической темы я выбрала три направления:
-
Смена деятельности ученика на уроке с помощью информационно-коммуникационных технологий;
Данное направление помогает достичь следующих результатов:
-
Повысить мотивацию к изучению темы;
-
Понизить тревожность и напряжение учащегося;
-
Повысить качество усвоения первичных знаний;
2. Использование Интернет- технологий в работе учителя (Социальные сети, Почта, WhatsApp, Сферум, Моя школа и другие);
Данное направление помогает достичь следующих результатов:
-
Быструю информативность детей и родителей;
-
Изучать более углубленно ту или иную тему;
-
Дистанционное обучение при непосещении школы детей по уважительной причине;
-
Привлечение детей к классным, школьным и районным мероприятиям;
3. QR- код в образовательном и воспитательном процессах.
Данное направление помогает достичь следующих результатов:
-
Повышается мотивация к изучению предмета;
-
Позволяет привлечь больше ребят к участию в школьных и классных мероприятиях;
С определенным опытом работы по данным направлениям выступаю на педагогических советах, районном профессиональном объединении учителей информатики и ИКТ, родительских лекториях.
В 2017 году получила благодарность Министерства образования и науки Алтайского края за участие в конкурсе «ИКТО-2017» в качестве общественного эксперта, имею Сертификат финалиста конкурса стартапов «Педагогика вне шаблона».
На протяжении 8 лет занимаюсь исследовательской работой, с ребятами участвуем в таких конкурсах как "Будущее Алтая", "Шаги в науку" и в других научно-практических конференциях краевого, всероссийского и международного уровнях. Занимаем призовые места.
С 2022 года наша школа является площадкой федерального проекта "Код будущего", а я являюсь педагогом курса "Игры на Python: от идеи до реализации". Данный опыт помогает мне совершенствовать знания языка программирования Python, и использовать свои знания на уроках информатики. Ребята очень довольны, что мы изучаем актуальный язык программирования, который сейчас очень популярен.
Являюсь преподавателем кружка "Робототехника" в центре "Точка Роста" который создан в 2022 году на базе МБОУ "Шипуновская СОШ им. А. В. Луначарского" Шипуновского района Алтайского края создан в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Учащиеся кружка участвуют в различных олимпиадах по робототехнике в номинациях:
-
WEDO 2.0
-
Mindstorms EV3
-
КПМИС
п/п | Промежуточная аттестация | Учебный год | Результативность образовательной деятельности педагога | ||
Общее кол-во обучающихся | Кол-во обучающихся, успевающих на «4» и «5» | Результаты обучающихся (средние данные по годам в процентном отношении от числа участвующих) | |||
1.2 | Доля обучающихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся у учителя | 2020/2021 | 67 | 21 | 31.343283582089555 |
2021/2022 | - | - | - | ||
2022/2023 | 244 | 144 | 59.01639344262295 | ||
2023/2024 | 256 | 140 | 54.6875 | ||
2024/2025 | - | - | - | ||
среднее | 189 | 101.66666666666667 | 48.349059008237504 | ||
Состояние на 7 мая 2024 г. © Сетевой Город. Образование 5.24.70328.205 |
Курсы повышения квалификации:
- 18.10.2021 - 27.10.2021 Алтайский институт цифровых технологий и оценки качества образования имени Олега Ростиславовича Львова 16 г.Барнаул "Технологии работы с информационно-коммуникационной образовательной платформой "Сферум" в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений"
- 26.08.2022 - 29.08.2022 Центр инновационного образования и воспитания 36ч. г. Саратов "Основы преподавания информатики в соответствии с обновленным ФГОС"
- 21.01.2023 - 01.02.2023 КАУ ДПО "Алтайский институт развития образования имени Адриана Митрофановича Топорова" 24 г.Барнаул "Обучение робототехнике в центре "Точка роста" "
- 21.11.2022 - 09.02.2023 Алтайский институт цифровых технологий и оценки качества образования имени Олега Ростиславовича Львова 36 г.Барнаул "Использование языка программирования Python в обработке данных и решении типовых задач в условиях цифровой трансформации образования"
- 28.08.2023 - 04.10.2023 Инфоурок 72ч. "Актуальные вопросы преподавания физики в школе в условиях реализации ФГОС "
- 21.08.2023 - 06.10.2023 Цифровое образование 36ч., г.Москва "Программирование на Python. Реализация проекта "Код будущего" "