МБОУ "Шипуновская СОШ им. А.В. Луначарского"
Шипуново
  • Информационная безопасность

    Интернет предоставляет детям и молодежи невероятные возможности для совершения открытий, общения и творчества. Тем не менее с использованием Интернета также связаны риски. Он представляет собой открытое окно в мир, который также принадлежит взрослым и содержит материалы, не подходящие для детей.
    В МБОУ "Шипуновская СОШ им.А.В.Луначарского" ежегодно проводится комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на защиту учащихся от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию. К техническим мерам защиты относятся установка программного обеспечения на серверы и рабочие компьютеры, которое блокирует доступ к сайтам содержащим контент не относящийся к образовательному процессу.

    К организационным мерам относятся издание образовательным учреждением локальных актов, регулирующим права и обязанности участников образовательного процесса при работе в сети Интернет, систематическое наблюдение учителями за тем, какие сайты и с какой целью посещают обучающиеся во время учебных занятий.

    Безопасный интернет

    Родителям

    Как обеспечить безопасность ребенка при использовании интернета и социальных сетей

    В первую очередь необходимо проинформировать ребенка, как о возможностях интернета, так и об опасностях, которые он в себе хранит.

    Объясните ребенку, что в интернете, как и в жизни надо быть осторожным с незнакомыми людьми.

    Расскажите о некоторых правилах поведения в интернете, в том числе в соцсетях:

    • Никогда и ни при каких обстоятельствах не размещать в сети и не сообщать незнакомцам личную информацию (номера телефонов, адреса, место работы родителей, номер или адрес школы, любимые места для прогулок).
    • Не встречаться с онлайн-знакомыми, потому что люди могут оказаться не теми, за кого себя выдают.
    • Не посещать подозрительные сайты или страницы с противоправным контентом. Предупредите о возможных негативных последствиях открытия подозрительной почты, реагирования на рекламные сообщения. Расскажите о возможных видах интернет-мошенничества.
    • Не все, что можно прочитать или увидеть в интернете – правда. Порекомендуйте ребенку консультироваться с вами относительно полученной им в интернете информации.
    • В интернете, как и в жизни, необходимо соблюдать правила и нормы поведения.
    • Обязательно рассказывать родителям о случаях проявления агрессии со стороны других людей или попытках вовлечь в подозрительные сообщества.

    Установите на компьютер/планшет/смартфон специализированное программное обеспечение, позволяющее регламентировать перечень доступных для посещения сайтов, количество времени, проведенного в Сети, а также имеющее другие настраиваемые параметры для обеспечения максимально безопасного пребывания ребенка в интернете.

    Самое главное – постарайтесь поддерживать доверительные отношения с ребенком и замечать любые малейшие изменения в его поведении.

    Педагогам

    Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся:

    1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.

    2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.

    3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.

    4. Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.

    5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.

    6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.

    7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.

    8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.

    9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.

    10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.

    11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

    Методические и справочные материалы

    Безопасный Интернет – детям

    Интернет – это безграничный мир информации, в котором есть как развлекательные и игровые порталы, так и полезные сведения для учебы и расширения кругозора. Однако полицейские вынуждены предупреждать об опасностях виртуального мира. Неправильное поведение в интернете может принести вред не только тебе, но также твоим родным и близким. Чтобы обезопасить себя, достаточно соблюдать правила, которые ты прочитаешь дальше. В них нет ничего трудного. Отнесись к ним внимательно – и поделись ссылкой на эту страницу со своими друзьями!

    Методические рекомендации по реализации мер, направленных на обеспечение безопасности детей в сети «Интернет» 

    Методические рекомендации по реализации мер, направленных на обеспечение безопасности детей в сети «Интернет», (далее Рекомендации) разработаны на основе положений:

    1. Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»; 
    2. Концепции информационной безопасности детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2015 г. № 2471-р; 
    3. рекомендаций парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве», прошедших в Совете Федерации 17 апреля 2017 года;
    4. международной практики деятельности государственных органов по обеспечению защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, и саморегулированию в сети «Интернет».

    Рекомендации направлены на расширение в Российской Федерации практики внедрения механизмов обеспечения информационной защиты несовершеннолетних пользователей организациями и физическими лицами, осуществляющими деятельность в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (далее - организации и физические лица), посредством разработки и администрирования Интернет-ресурсов, сервисов и других технических программных решений. 

    Рекомендации носят рекомендательный характер и содержат:

    1. принципы организации защиты несовершеннолетних пользователей, рекомендованные к руководству в повседневной работе организаций и физических лиц;

    2. меры по организации защиты несовершеннолетних пользователей в сети «Интернет», включающие необходимые организационные мероприятия, перечень функций и опций сайтов и сервисов для детей и родителей (законных представителей). 

    Интернет-ресурсы для педагогических работников

    • school-collection.edu.ru — единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

    •  http://www.ed.gov.ru – Федеральное агенство по образованию. 

    • http://www.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование».

    • https://resh.edu.ru/ - РЭШРОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

    • https://uchi.ru/ - интерактивная образовательная онлайн-платформа

    МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЕДИНОГО УРОКА ПО БЕЗОПАСНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

    Внимание! Часть материалов может быть недоступна по независящим от нас причинам!

    1. Методические рекомендации по основам информационной безопасности для обучающихся общеобразовательных организаций с учётом информационных, потребительских, технических и коммуникативных аспектов информационной безопасности направлены на организацию преподавания основ информационной безопасности в общеобразовательных организациях Российской Федерации. WORDPDF.
    2. Методические рекомендации по обработке персональных данных в общеобразовательных организациях. PDF.
    3. Курс для начального, общего и полного среднего образования межпредметной области «Основы кибербезопасности»: Курс «Основы кибербезопасности»Учебные модулиТематическое планирование 2-4 класс (Окружающий_мир) Тематическое планирование 5-10 класс (ОБЖ)  и Тематическое планирование 7-11 класс (Информатика);
    4. Рабочая программа квеста по цифровой грамотности «Сетевичок» для включения в программу внеурочной деятельности учреждения.
    5. Видео-урок по кибербезопасности для детей Председателя Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества Л.Н. Боковой. Вы можете запустить его как на сайте, так и скачать.  Скачать файл (mp4, 800 МБ)Вторая ссылкаСмотреть онлайн.
    6. Вклейки в дневники учащихся. Данные вкладки рекомендуется распечатать и вклеить в блок домашних заданий на субботу в дневники обучающихся.
    7. Видео-урок портала «Сетевичок» совместно с НП «Лига безопасного Интернета». Скачать файл (mp4, 800 МБ)Смотреть онлайн.
    8. Методические материалы подготовлены специалистами ФГАОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования». Материалы 2017 годарекомендации 2016 года2015 года2014 года.
    9. Учебное пособие по медиа-информационной грамотности от Министерства связи и массовых коммуникаций России.
    10. Материалы к урокам безопасного интернета также были подготовлены специалистами НП «Лига безопасного интернета». Материалы к уроку в старших классах (Презентация), в средних классах (ПрезентацияПрезентация в обновленном дизайне), в начальных классах. (Анимированая презентацияпримерный конспект урокапрезентация). Методические рекомендации по проведению уроков безопасного интернета в школах 
    11. НП «Лига безопасного интернета» был осуществлен перевод на русский язык словенского мультсериала «SheepLive»: Белые овцыТайный другНе танцуй с волкомДевяносто девятьНевоспитанныйБолтунКоролева красотыКарнавальный костюмБал-маскарадТысяча друзейЧужой телефонФейерверкРуки вверхВ глупом положенииКорзина покупокИгра в снежкиТелефономания и Затуманенные головы.

    Международный проект «СЕТЕВИЧОК»

    • Цикл международных образовательных мероприятий «Сетевичок», направленных на развитие кибербезопасности и цифровой грамотности молодежи и формирование информационного пространства детства, стартовали совместно со Всероссийской акцией по безопасности школьников в сети «Интернет».
    • Мероприятия проводятся под патронатом Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества и поддержке Минобрнауки России, Минкомсвязи России, ФА «Россотрудничество» и всеми субъектами Федерации. Мероприятия проходят также на международном уровне и поддержаны Министерством просвещения Приднестровской Молдавской Республики, Министерством образования и науки Кыргызской Республики, Министерством образования Республики Беларусь, а также постоянным комитетом Союзного Государства.
    • Мероприятия проходят ежегодно совместно с Единым уроком по безопасности в сети «Интернет» с 2014 года. В 2014 году в мероприятиях урока приняло участие 11 000 000 школьников, а уже в 2015 более 13 000 000 школьников. В 2016 году мероприятия проходили с 5 сентября по 10 декабря. 
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie