Под повышением квалификации педагогических работников подразумевается целенаправленное непрерывное совершенствование их профессиональных компетенций и педагогического мастерства. Профессиональная компетентность педагогического работника является важнейшим фактором, влияющим на эффективность работы образовательной организации, что в итоге определяет качество образования обучающихся. При этом понятие «повышение квалификации» рассматривается и как процесс, и как результат образования. Для эффективной педагогической деятельности необходимым условием является её прохождение один раз в 3 года.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Целью повышения квалификации являются:
• обновление и углубление знаний в области теории и практики преподавания, управленческой и общекультурной деятельности на основе современных достижений науки и культуры, прогрессивных педагогических технологий и передового педагогического опыта;
• освоение инновационных форм, методов, средств и технологий обучения, прогрессивного отечественного и зарубежного педагогического опыта;
• моделирование инновационных образовательных процессов.
Виды и формы повышения квалификации
Повышение квалификации педагогических работников осуществляется в форме самообразования (самосовершенствования) и в форме внешне организованного профессионального обучения, включающего в себя следующие виды:
• стажировка, курсовая переподготовка;
• краткосрочные курсы повышения квалификации объемом до 72 ч;
• курсы повышения квалификации объемом свыше 72 ч;
• дистанционные курсы повышения квалификации;
• накопительная система повышения квалификации;
• участие в конкурсах профессионального мастерства, в работе проблемных семинаров, научно-практических конференций, мастер-классов и др.;
• - организация индивидуальной работы по самообразованию.
Повышение квалификации в межкурсовой период классифицируют по способу организации:
• коллективные (выставки, конкурсы, конференции, методические объединения, методические фестивали и т.д.).
• групповые (семинары, семинары-практикумы, консультации, мастер-классы, викторины, деловые игры, тренинги).
Индивидуальные формы (индивидуальные консультации, беседы, взаимопосещение занятий и самоанализ занятий, наставничество, методическая помощь в самообразовании и т.д.)