Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое свою систему работы школы, является хорошо организованная методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и определенно использовать новые методики, приемы и формы обучения, постоянно накапливающийся опыт по решению образовательных и воспитательных проблем.
Цель: совершенствование профессионализма учителя, направленного на профилактику и коррекцию трудностей в обучении.
Ведущая роль в управлении методической работой принадлежит методическому совету, который является главным координирующим и консультативным органом по всем вопросам методического обеспечения образовательного процесса.
Главная цель деятельности методического совета – это непрерывное совершенствование квалификации и компетентности педагогов для успешной реализации ФГОС НОО,ООО, СОО.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- Оперативное реагирование на запросы учителей по современным
педагогическим проблемам; - Знакомство с достижениями педагогической науки и практики, с новыми
педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для анализа
и самоанализа педагогической деятельности; - Организация системы методической работы с целью развития
педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов; - Пополнение информационного педагогического банка данных о
педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих
коллег; - Организация рефлексивной деятельности учителей в ходе анализа
педагогической деятельности и выработки путей решения педагогических
проблем и затруднений; - Оказание методической помощи учителям;
- Анализ и обобщение педагогических достижений и способов их получения в собственном опыте, обобщение опыта учителей;
- Создание собственных методических разработок, адаптация и модификация традиционных методик, индивидуальных технологий и программ;
- Вооружение педагогов наиболее эффективными способами организации образовательной деятельности;
- Анализ, экспертиза педагогической деятельности и деятельности учащихся в соответствии с современными требованиями к уровню обученности и воспитанности учащихся.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);
- Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);
- Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта);
- Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
- Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).
Содержание работы Методического совета
- Методическая работа осуществляется по следующим направлениям:
- работа методического совета и педагогического совета – как коллективная деятельность;
- подбор и расстановка кадров;
- повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров;
- внедрение ФГОС НОО и ООО, СОО;
- работа МО и творческих групп педагогов;
- инновационная деятельность;
- диссеминация педагогического опыта;
- психолого-педагогическая диагностика;
- изучение современных образовательных технологий;
- участие в методических конкурсах, выставках, мероприятиях.
Приоритетные направления в работе методического совета:
- создание условий для повышения эффективности и качества учебно-воспитательного процесса;
- совершенствование методических приемов, способов преподавания учебных дисциплин;
- изучение и внедрение в педагогический процесс новых педагогических технологий с целью повышения качества знаний, умений и навыков учащихся, развития познавательного интереса;
- изучение и распространения положительного педагогического опыта.