Информация о порядке проведения аттестации педагогических работников Алтайского края размещена на официальном сайте краевого автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Алтайский институт развития образования имени Адриана Митрофановича Топорова», который осуществляет организационно-техническое и информационно-методическое сопровождение процедуры аттестации.
Аттестация педагогических работников
Аттестации с целью установления квалификационной категории проводятся в одной из двух форм:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»(ст.49)
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 7.04.2014 г. № 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (в редакции Приказа Минпросвещения РФ от 23.12.2020 №767))
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"
- Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 №544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного,начального общего,основного общего,среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"
- Письмом Министерства образования и науки Алтайского края от 03.10.2018 №286 "О методических рекомендациях на квалификационную категорию"
- Письмом Министерства образования и науки Алтайского края от 06.02.2019 №23-02/02/317 "Об аттестации педработников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности"
- Региональным отраслевым соглашением по организациям Алтайского края, осуществляющим образовательную деятельность, на 2022-2024 гг
Процедура аттестации педагогических работников проводится в три этапа:
1 этап – подготовительный: педагогический работник, проанализировав результаты своей деятельности относительно требований к квалификационным категориям, подает в аттестационную комиссию заявление на прохождение процедуры аттестации по установлению первой или высшей квалификационной категории в автоматизированной информационной системе.
2 этап – экспертная оценка профессиональной деятельности педагогических работников. Процедура экспертизы предполагает комплексный анализ аттестационных материалов: направленных в электронной форме.
3 этап – заключительный: на основании результатов оценки профессиональной деятельности педагога аттестационная комиссия принимает решение о присвоении (отказе) квалификационной категории.
Аттестация руководителей образовательных организаций
Аттестация руководителей проводится в целях подтверждения соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к занимаемой должности.
Основными задачами аттестации являются:
- определение уровня знаний законодательства, нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, регулирующих деятельность в сфере образования;
- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации, личностного профессионального роста, использования эффективных, современных управленческих технологий, методов и средств;
- повышение эффективности и качества управленческой деятельности;
- выявление перспектив использования потенциальных возможностей руководителей и кандидатов.